Ученые предлагают дезинфицировать борта аэрозольным распылением диоксида хлора

Несмотря на критическое снижение пассажиропотока, авиасообщение полностью не может быть приостановлено, а значит, оно должно быть максимально безопасным.

Мировые авиакомпании в связи с пандемией Covid-19 несут колоссальные финансовые потери. Генеральный директор EUROCONTROL Имон Бренан недавно сообщал о 85% снижении количества рейсов в Европе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Множество авиакомпаний оставили на земле большую часть своего авиапарка, одна только Lufthansa Group приземлила порядка 700 бортов. Некоторые небольшие авиаперевозчики сообщили о банкротстве, в частности, британская Flybe.

Урон мировой авиации еще только предстоит оценить, однако уже сейчас понятно, что он будет выражаться в беспрецедентных суммах. Российские компании также подсчитывают убытки. По оценкам экспертов, ситуация с коронавирусом может нанести им ущерб в размере 70 млрд рублей. Отечественные аэропорты за последнее время фиксируют рекордное снижение пассажиропотока на 60%.

В эпоху повышенной всеобщей мобильности авиасообщение играет значимую роль в быстром распространении пандемических вирусов. Во всем мире принимаются меры, чтобы снизить эти риски. Данная работа связана с неукоснительной санитарной обработкой самолетов и аэропортовых зон.

 

В авиационном секторе применяется несколько способов дезинфекции, в частности, метод ручной обработки, а также аэрозольной санации, снижающей человеческий фактор до минимума.

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA призвала в целях предотвращения распространения коронавируса обрабатывать аэропорты методом аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей, в том числе диоксидом хлора. По мнению организации, это один из наиболее эффективных способов противодействия коронавирусу.

Аэрозольное распыление по сравнению с ручными методами позволяет избежать контакта с зараженной поверхностью, снизить риск попадания и переноса зараженных частиц на одежде.

Ученые предлагают применять аэрозольную дезинфекцию диоксидом хлора для обеззараживания бортов и помещений аэропортов и в России.

«Метод аэрозольного распыления популярен во всем мире. Нами разработаны мобильный гигиенический центр и дезинфектант к нему — GreenDez, стабилизированный раствор диоксида хлора, основным действующим веществом в котором является кислород, что делает средство экологичным и безвредным для человека и животных»,

— отметил российский разработчик решения.

Продукт петербургских химиков и инженеров работает по принципу «умной» дезинфекции и позволяет синхронизировать данные по выполненной процедуре с базой данных заказчика, передавая сведения о геолокации, месте и времени проведения дезинфекции, объемах израсходованного средства, а также ФИО ответственного за санацию должностного лица.

«Объем помещения, обрабатываемого за 1 цикл, — до 800 м³. Мобильный гигиенический центр по сравнению с другими способами дезинфекции позволяет в 10−15 раз сократить расход дезинфицирующих средств. А распыляемый им раствор GreenDez — это высокоэффективное средство против вирусов, плесневых грибов и споровых форм бактерий. Вещество, с одной стороны, обладает преимущественной эффективностью против биопленки, в то же время, является экологически чистым обеззараживающим средством, поскольку менее чем за час разлагается на безвредные компоненты. Благодаря этому GreenDez не вызывает коррозии металлов, не портит оборудование, мебель, текстиль и другие материалы»,

— отмечают специалисты.

По их мнению, автоматизация процесса дезинфекции позволит также сократить время на наземное обслуживание бортов, ведь безопасная концентрация диоксида хлора достигается в 3−5 раз быстрее, чем иными способами дезинфекции.

Еще в марте 2020 года эксперты IATA сообщали о глобальном снижении доходов от пассажирских перевозок в размере от 63 до 113 млрд долларов в зависимости от сценария развития пандемии. Вместе с этим озвучиваемые еще в конце февраля цифры были более скромными и составляли порядка 30 млрд долларов.

На сегодняшний день сложно делать долгосрочные прогнозы, однако мы верим, что в конечном итоге ситуация изменится в лучшую сторону. Sky review выражает солидарность с принимаемыми международным сообществом и Россией мерами, направленным на снижение рисков в авиационной отрасли. Надеемся, все эти шаги позволят выйти авиации и всему человечеству из этой ситуации с минимальными потерями.